Юля Дрокова ([info]petrova_vodkina) wrote,

Почин

Привет. Меня зовут Юля Дрокова, я живу в Новосибирске. Моему аккаунту в жж пошел седьмой год, и вот появился повод таки начать вести блог. Все потому, что 5 марта 2010 г. у меня проснулась гражданская позиция. В тот день мой автомобиль за парковку в неположенном месте забрали на штрафстоянку. Последующие шесть часов я провела в попытке выцарапать свою машину. Все шесть часов меня не покидало ощущение злонамеренной ублюдочности системы работы штрафстоянок. Погрузилась в изучение вопроса. Злонамеренность из ощущения превратилась в данность. А именно:

1. В Новосибирске существуют три штрафстоянки, все они принадлежат ООО «ГАПП 9». Единственный владелец «ГАПП 9» - Валерий Павлович Ильенко. Уважаемый человек: депутат областного совета, зампред профильного транспортного комитета и пр., а также любящий отец.



2. У «ГАПП 9» существует два договора: с мэрий – на содержание и обслуживание штрафстоянок и с ГУВД Новосибирской области – о взаимодействии с должностными лицами внутренних дел РФ с лицами. Оба договора заключены без проведения конкурсов.

3. Тарифы на услуги штрафстоянок утверждаются каждым субъектов РФ (в нашем случае – постановлением губернатора) на основе крайне загадочной методики Федеральной тарифной службы. В декабре 2009 г. тарифы губернатором повышены на 50,8%, сейчас час нахождения на новосибирской штрафстоянке стоит автовладельцу 39,5 руб. (для ТС категории В).

4. Но экономическая привлекательность штрафстояночного бизнеса повышается не только руками губернатора. Хитрецы из «ГАПП 9» и ГИБДД делают все возможное, чтобы продлить время пребывания задержанных авто на штрафстоянке: отметку в ГИБДД о выдаче машины можно получить только с 10.00 до 12.00 пять дней в неделю, а непосредственно забрать машину со штрафстоянки – только с 8.00 до 17.00 (с перерывом на обед) в будние дни (при этом на прием автомобилей штрафстоянки работают, естественно, круглосуточно). А само нахождение на штрафстоянке оплачивается все 24 часа в сутки (кроме первых суток, которые, согласно КоАП, бесплатны).

5. Ну и куча всяких процедурных нарушений по ходу собственно задержания и отпущения авто.

Обогатившись этими ценными знаниями, написала с помощью неравнодушного человека и отличного юриста Андрея Яркового, помогающего мне за идею, два заявления – в антимонопольную службу и прокуратуру. УФАС в возбуждении дела отказала. Андрей считает, что схалявила, будем обжаловать отказ.

Отказ УФАС выглядит так:


Зато прокуратура реально радует.


Она не только согласилась с почти всеми моими предположениями, но и ковыряет тему, до которой я не додумалась – вопрос аренды земли под штрафстоянки. Справка: в Новосибирске ставки аренды муниципальной земли под временными сооружениями рассчитываются исходя из коэффициентов, установленных постановлением мэра. Коэффициенты зависят от вида деятельности арендатора и от месторасположения участка. Так вот вид деятельности «эксплуатация специально отведенных мест для хранения задержанных транспортных средств» облагодетельствован коэффициентом 1 (один). Такой же коэффициент применяется для других золотоносных видов бизнеса типа лодочных станций и площадок для выгула собак. В итоге за аренду участка площадью 1092 кв. м на Станционной «ГАПП 9» платит мэрии 26 173 рубля 06 копеек в год, за участок площадью 2328 кв. м на Доватора – 55 797 рублей 50 копеек в год. Чтоб я так жил!

Для сравнения: у обычных автостоянок арендный коэффициент равен 2,5-10 (в зависимости от места). Сутки пользования обычной автостоянкой стоят в Новосибирске от 60-70 руб. на окраине города до 150 руб. в самом центре, кстати. Против 948 руб. на штрафстоянке.

Вот таким интересным образом борются у нас с нарушителями ПДД.

Поскольку мой жж доселе был мертв, буду признательна всем неравнодушным за перепост. А также – за материалы (судебную, административную, прокурорскую практику) по теме. Если кому-то из других городов, где наверняка творится не меньший бардак, понадобятся более подробные мои материалы – обращайтесь, поделюсь. Ну и буду информировать о продолжении и результатах своих изысканий.

Связаться со мной можно по адресу drokova собака yandex.ru, асечка – 167569389.
Tags: штрафстоянки

  • Post a new comment

    Error

  • 45 comments

[info]nappka

May 6 2010, 10:56:15 UTC 2 years ago

первыйнах!

[info]nat_s

May 7 2010, 16:18:42 UTC 2 years ago

Re: Почин

не спроста мне слова про проснувшуюся гражданскую позицию тебя напомнили:)

Anonymous

May 6 2010, 11:49:27 UTC 2 years ago

Это начало конца..
Ло

Anonymous

May 6 2010, 12:21:34 UTC 2 years ago

Даешь мля по рогам!!!

Полный вперед! Мы с Вами!!!

[info]ve_t_er

May 6 2010, 15:18:31 UTC 2 years ago

может быть в нское сообщество запостить?..

и я не знаю насколько массовое написание заявлений поможет в решении вопроса.

[info]ve_t_er

May 6 2010, 15:28:02 UTC 2 years ago

проявила самостоятельность:
http://community.livejournal.com/novosibirsk/2770380.html

[info]wasm

2 years ago

[info]ugluck

May 6 2010, 16:08:27 UTC 2 years ago

репосчу

[info]dinamit_84

May 6 2010, 16:42:14 UTC 2 years ago

Не знаю поможет ли, но писал как-то на эту тему. http://edoroga.ru/news/n710/

Deleted comment

[info]petrova_vodkina

May 7 2010, 03:40:48 UTC 2 years ago

Запостите вы, пожалуйста. Я там не зарегина.

[info]2hard4u

May 6 2010, 16:55:31 UTC 2 years ago

ухты! молодец!

[info]kuzmich_

May 6 2010, 17:40:28 UTC 2 years ago

А нечего парковаться где не попадя! Надо чтобы стоянка была в Пашино, квитанцию на оплату получать на Демакова, оплачивать на Станционной, за отметкой вернуться на Демакова. И часы приёма вторник, пятница с 12 до 13 повсеместно.
Сначала ПДД учим, уже потом права качаем.
ГИБДД тоже ЖЖ читает, придётся вам на каждом посту на цырлах бегать....

[info]petrova_vodkina

May 7 2010, 03:45:47 UTC 2 years ago

Не поняла причин вашей агрессивности, уважаемый. Вы где-то увидели утверждение, что меня ни за что эвакуировали? Да, я нарушила ПДД. Получила за это штраф и оплатила его, ибо с фактом своего правонарушения не спорю. История совершенно о другом.

А про мою активность ГИБДД в курсе уже около двух месяцев. Цырлы пока не стерла.

[info]nappka

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]kuzmich_

2 years ago

[info]mnemtsev

May 6 2010, 18:15:06 UTC 2 years ago

Сделал частичный перепост -http://mnemtsev.livejournal.com/208757.html

[info]petrova_vodkina

May 7 2010, 03:39:46 UTC 2 years ago

спасибо!

[info]emelian1917

May 7 2010, 03:55:43 UTC 2 years ago

Перепостил ))) Оппозиция и я лично с тобой Юлечка ))))

[info]petrova_vodkina

May 7 2010, 04:07:20 UTC 2 years ago

спасибо, дорогой!

[info]alexseyk

May 7 2010, 15:24:04 UTC 2 years ago

почитайте ЖЖ пользователя navalny у него большой опыт борьбы с нашей системой и выведения на чистую воду

[info]petrova_vodkina

May 9 2010, 17:20:54 UTC 2 years ago

читаю, читаю. Навальный - вообще мой кумир :)

[info]aselico

May 8 2010, 16:28:20 UTC 2 years ago

кроме как "недоразумения" с работой гибдд, тут все по документам вроде чисто
но смущает одно - и это можно растиражировать!
этот человек является заинтересованным лицом - он зампред комитета, рекомендующего тарифы для решения облсовета, и администрации нсо их автоматом и с удовольствием принимает!
получается, что это едрос сам рисует себе тарифы и потом просто получает немеряные бабки за стоянку машин!
физиономия у него такая, что так и хочется ее показать всей стране и сделать из нее символ местной власти...

а вот в статье про "чиновничий беспредел" с переработкой машин вообще смех! папа сынульке бизнес подарил!

[info]dima_barinov

May 9 2010, 02:31:09 UTC 2 years ago

//хочется ее показать всей стране
именно так
не верю что за это голосовали

[info]aselico

May 8 2010, 18:31:11 UTC 2 years ago

http://aselico.livejournal.com/11776.html
в дополнение, может вам станет интересным мое маленькое расследование!

[info]petrova_vodkina

May 9 2010, 17:34:33 UTC 2 years ago

Да, над презентацией "Авторециклинга" и над его местоположением я тоже в свое время поржала. Ни пяди земли МУП ПАТП-5 не пропадает даром!

[info]redcat_nsk

May 8 2010, 18:45:41 UTC 2 years ago

запостил. http://redcat-nsk.livejournal.com/181756.html
и не только я... http://aselico.livejournal.com/11776.html

[info]petrova_vodkina

May 9 2010, 17:32:20 UTC 2 years ago

Благодарю!

[info]54nsk

May 12 2010, 04:32:32 UTC 2 years ago

и я

и я перепостила.
надо б поактивнее - осенью выбора, и в том числе господина ильенко.
в худшем случае pr контора, занимающаяся его выборами,хорошо срубит бабла. Но пусть их усилия пойдут прахом, а гонорар все ж останется.
верно?
http://54nsk.livejournal.com/49059.html

[info]petrova_vodkina

May 12 2010, 04:40:05 UTC 2 years ago

Re: и я

Спасибос.
Кому достанется его пиар-бабло - меня волнует меньше всего. Но если не переизберется - порадуюсь торжеству электоральной справедливости, конечно.

[info]54nsk

2 years ago

[info]glokin

May 23 2010, 03:10:51 UTC 2 years ago

А вот в новосибирской ветке drom.ru описывается процесс , как забрать свой авто. Особенно "радует" свидетельство очевидцев о активности эвакуаторов во вторник, пятницу. Аккурат в расчете на "не работу" ГИБДД. Не удивлюсь, если узнаю, что ГААП 9 выступает спонсором гаишных мероприятий.
http://news.drom.ru/14212.html

21 Мая 2010
Миссия невыполнима или история о том, как забрать машину со штрафстоянки

Первая мысль — звонить в милицию, ГИБДД, родственникам, в страховую компанию. Вторая, гораздо более разумная — набрать номер 001 (это служба спасения, которая, по совместительству, увозит наши машины на спецстоянки за разные нарушения). По этому телефону ответят, есть ли в списках эвакуированных такой автомобиль и на какую конкретно штрафстоянку его увезли. Далее, позвонив на стоянку и убедившись, что эвакуированный автомобиль находится на данной спецстоянке, нужно как можно быстрее прибыть туда, чтобы получить специальную бумагу, с которой далее необходимо ехать в ГИБДД.
Нужно отметить, что успеть за 1 день (первые сутки на штрафстоянке не оплачиваются) пройти все необходимые инстанции и получить все нужные отметки в ГИБДД (об отсутствии задолженностей ) практически нереально. Главные причины — значительная удаленность спецстоянок и ГИБДД друг от друга и совершенно не совпадающие графики работы этих учреждений. Штрафстоянки работают каждый будний день с 8.00 до 17.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. А вот отметки для выдачи транспорта со специализированных стоянок выдаются ежедневно с 10.00 до 12.00 (кроме среды и воскресенья).
Кроме того, прежде чем получить вожделенную отметку о том, что выдача автомобиля со спецстоянки разрешена, необходимо отстоять очередь в кабинет, где поставят печать о том, что владелец транспортного средства не имеет задолженностей по штрафам. После этого нужно пройти к начальнику по розыску за печатью о том, что данный автомобиль не находится в розыске. Далее вернуться в кабинет административной практики за еще одной печатью. И в качестве апофеоза всего действа нужно получить у начальника полка (как раз с 10.00 до 12.00) отметку о разрешении выдачи транспортного средства со спецстоянки.
Приехав на штрафстоянку, необходимо оплатить ее услуги, которые обходятся в 39,50 р. в час и только потом с чеком и отметками о выдаче транспортного средства идти на стоянку за машиной. При этом, дабы сэкономить свое время, нужно умудриться не попасть в обеденный перерыв (с 12.00 до 13.00).
В итоге получается, что владельцу автомобиля практически стопроцентно придется заплатить за лишние сутки (иногда и не одни) простоя своей машины на штрафстоянке.
Пример: мой автомобиль эвакуатор увез на спецстоянку во вторник, 18 мая. Поскольку в среду отметки о выдаче транспортного средства со штрафстоянок не выдаются, то получается, что первые бесплатные сутки стоянки автоматически «сгорают». В итоге все нужные отметки в ГИБДД (и, соответственно, автомобиль) получены только в четверг, 20 мая. Временные затраты: стояние в очереди в кабинет административной практики ГИБДД — 1 час, получение печатей и отметок в различных кабинетах ГИБДД — 25 мин., проезд до штрафстоянки (на автомобиле) — 30 мин., оплата услуг спецстоянки и ожидание в очереди на самой штрафстоянке — 30 мин. Итого: 2,5-3 часа. Финансовые затраты: за 19 часов стоянки — 750 рублей плюс бензин, затраченный на маршрут НСО—Станционная, 24—Нижегородская, 272. Затраты нервных клеток: не поддаются измерению.
Полезные адреса и телефоны:
Служба спасения — 001, дежурная часть ГИБДД — 002

Адреса и телефоны специализированных автостоянок:
— ул.Нижегородская, 272, т.262-13-35
— ул.Доватора, 11, т.269-63-98
— ул.Станционная, 98а, т. 340-53-01

Подразделения Госавтоинспекции:
Полк ДПС ГИБДД УВД по г.Новосибирску: тел.: 002, 232 23 51, ул.Станционная, 24
Полк ДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области: тел.: 315 40 88, 346 52 32. ул. Немировича-Данченко, 145
Отдельный батальон ДПС ГИБДД при ГУВД по Новосибирской области: 222 1516, 222 6680. ул. Ленина, 50

P.S. Кому выгодны такие несостыковки в схеме работы соответствующих учреждений понятно, пожалуй, каждому думающему человеку. Кстати, по свидетельствам очевидцев, наиболее активно эвакуаторы на улицах города работают во вторник и пятницу…

[info]petrova_vodkina

May 23 2010, 04:24:20 UTC 2 years ago

Да, про повышенную активность во вторник и пятницу бросается в глаза. И меня тоже в пятницу забирали.
Неделю назад, кстати, катала по всем инстанциям подругу, у которой забрали на штрафстоянку машину. Узнала новую пикантную подробность. После того, как пройдены все процедуры в ГАИ, нужно в "ГАПП 9" заплатить за простой или (если в первые сутки вписался) просто поставить печать в бухгалтерии этой лавки. Так вот "бухгалтерия" на все три штрафстоянки одна - на Нижегородской. Особенно "удобно" для тех, кто попал на штрафстоянку на Станционной.

Anonymous

May 24 2010, 10:38:00 UTC 2 years ago

штраф-стоянка

Как Вы не поймете! Процедура направлена на вынос Вам мозга, за незаконную парковку
и штраф это мелочь по сравнению с временными затратами и нервами. Если нарушители
относятся по свински к другим участникам ДД, что власти и обществу делать с такими
мудаками??? Вот именно, дрючить и дрючить! Если через карман не понимают, может быть
через ноги дойдет.

P.S. Не поверю, что у нас в Новосибирске невозможно законно припарковаться в любом
месте в радиусе 5-10 минутной пешей доступности!

[info]dima_barinov

May 28 2010, 19:02:04 UTC 1 year ago

Re: штраф-стоянка

1.Извините - мелочь или не мелочь, но наказание установлено государством.
2.Наказание гражданина за косяки - опять же дело государственное, каким боком тут имеет место быть материально заинтересованное предприятие?

Anonymous

1 year ago

Anonymous

June 3 2010, 15:46:38 UTC 1 year ago

http://news.ngs.ru/more/65733/

молодчина!

[info]Юлия Осипова

April 26 2011, 15:15:35 UTC 1 year ago

И я согласна - наши "верхи" совсем освинели. У меня сегодня тоже машину на штраф-стоянку уволокли. Высадили меня с 6ти летним сыном под дождь на Вшивой горке. И история-то идиотская: в рукописной доверенности от мужа дата указана с ошибкой - 31 апреля 2011, а сегодня 26е. Ну ясно что это ошибка и вобще как муж и жена мы совладельцы всего имущества. Я отказалась платить штаф 500р якобы за ребенка без кресла и они ее отволокли. Я просто в шоке - взять и выкинуть человека из его собственной машины! Из-за ерунды! Кто рассказал бы такое не поверила бы.

[info]Юлия Осипова

May 3 2011, 14:20:34 UTC 1 year ago

Забрали машину в пятницу, перед праздниками. Хочу сказать огромное спасибо таким неравнодушным людям, как Вы Юлия! Только такие люди и сдвигают дела с мертвой точки. По тарифам все осталось так же 40 р в час и мотанинина по ГИБДД не уменьшилась, но хоть стоянка теперь работает без выходных и круглосуточно - по крайней мере, они так сообщили, когда бумажку на сбор подписей выдавали.

[info]petrova_vodkina

May 4 2011, 03:23:03 UTC 1 year ago

Благодарю за добрые слова, рада стараться :)

Anonymous

August 30 2011, 17:08:01 UTC 9 months ago

мне не приходилось иметь с это публикой дела, слава богу, но мы для них всег-лишь источник бабла. а выкинуть женьщину с ребенком из машины , этож какое самоутверждение, как он в глазах то своих вырос. не переживайте. у меня тут периодически на глаза попадается бывший такой упырь. жалится на сдоровье, и впрям гниет на корню, и родственники тоже не ахти. собрал благодарностей по полной. воздастся, уж поверьте, давно живу.

Anonymous

August 31 2011, 03:44:00 UTC 9 months ago

Спасибо,Юля, за поднятую тему. Пока сам не столкнешься-не поверишь,что такое может быть. Как-то худо-бедно можно сослаться на то, что сами виновны (ранее комментарии), но...
После ДТП (виновник-второй участник),все в больнице с травмами, и через неделю(когда можешь епе-епе ходить)попадаешь в этот ад ,называемый борцами с нарушителями ПДД, узнаешь, что ты им все-равно должен(ни много, ни мало- 10000рэ).За то, что после аварии машину эвакуировали на штрафстоянку(причем самую удаленную)для проведения экспертицы. Это уже верх циницма!!! Работают, как гробовщики,наживаются на чужом несчастье.Какой штраф за стоянку??? за что???
Кто знает, на какой закон, постановление,указ (любой правовой акт)сослаться в этом случае, подскажите.Ведь должна же быть где-то прописана правомочность(или нет) таких действий.
Все знают, как должно быть, но очень надо знать, где это прописано.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…